×
+7 (923) 004-5555 WhatsApp, Viber, Telegram
АлтайСтройМаш Статьи Бизнес-план производства газобетона

Бизнес-план производства газобетона

Чётко спланированный и красиво упакованный бизнес всегда значительно успешней, чем движущийся по течению. Поэтому, если вы открываете бизнес по производству газобетона, стоит задуматься о составлении таких важных документов как бизнес-план и коммерческое предложение.

В этой статье мы расскажем:

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план представляет собой документ, в котором содержатся все статьи расходов и прибыли, описана организация производства и рассчитаны главные экономические показатели. Все цифры и факты, дающие полное представление о вашем бизнесе.

Как составить бизнес-план производства газобетона?

Бизнес-план производства газобетона должен включать:

1. Начальные вложения и инвестиции

Раздел включает все разовые затраты, необходимые для открытия производства: покупку оборудования, приобретение или долгосрочную аренду помещения, государственную регистрацию предприятия. 

Запишите все эти расходы в таблицу и рассчитайте суммарные инвестиционные затраты.

Большинство начинающих производителей газобетона в России выбирают форму ИП на упрощённой системе налогообложения “доходы минус расходы” со ставкой 15%.


2. Параметры производства

Определите производительность линии, количество рабочих смен, их продолжительность и численность персонала в каждой. Внесите их в таблицу, несмотря на то, что вы прекрасно их знаете. Эти цифры пригодятся вам в дальнейших расчётах. Так они всегда будут перед глазами.

                                       Пример:  

Параметр Значение в сутки Значение в месяц
Производительность линии
40 м3 880 м3
Количество рабочих часов в смене
8 176
Количество рабочих смен
1 22
Количество рабочих в смене
5 человек


3. Расход сырья

Составьте таблицу, в которой будет указана стоимость единицы измерения каждого вида сырья: цемента, песка, воды, каустической соды, алюминиевой пудры, добавок и пластификаторов, не забудьте про смазку для форм. Посчитайте расход сырья на 1 м3.

4. Фонд оплаты труда

Перечислите все должности на вашем предприятии и укажите заработную плату каждого, чтобы увидеть суммарные ежемесячные затраты на оплату труда.

5. Налоговые и маркетинговые затраты

Это важный пункт, но многие начинающие газобетонщики забывают о нём и впоследствии разочаровываются, когда реальные расходы превышают прогнозируемые. Это достаточно большая статья расходов. 

Если не выбрана льготная система налогообложения, не забудьте учесть НДФЛ, налог на прибыль, НДС, налог на имущество, страховые взносы за себя и за сотрудников. 

Определитесь, какие виды рекламы вы будете использовать и сколько вы готовы потратить на маркетинг.

Код ОКВЭД для производства газобетона 23.61: 
Производство изделий из бетона для использования в строительстве.


6. Прибыль и расходы

Главное – ничего не забыть. Включите в этот раздел арендную плату, оплату электроэнергии, водоснабжения и подогрева воды, затраты на отопление и прочие коммунальные расходы, запишите ежемесячные затраты на закупку сырья, добавьте ФОТ, налоги и рекламу.

Установите цену 1 м3 газобетона. Умножьте на объём продаж. Учитывайте, что продажи существенно изменяются в зависимости от сезона. Рассчитайте прибыль.

За вычетом всех расходов получите чистую прибыль от производства газобетона.

7. Экономические показатели 

Это важный пункт для анализа вашего бизнеса. Рассчитайте себестоимость 1 м3 газобетона, срок окупаемости, рентабельность, определите точку безубыточности.

Теперь вы можете оценить полученные показатели. Они помогут увидеть, что нужно изменить, чтобы получить желаемый результат. Вы сможете смоделировать какую-то ситуацию на рынке и сделать прогнозы.

Лучше писать финансовую модель в специальной программе, используя формулы, чтобы иметь возможность изменить данные и сразу получить результат. К примеру, посмотреть, как увеличится чистая прибыль при увеличении производительности или при введении двух рабочих смен в сутки.


Производство газобетона – это не инновационный проект, а вполне отлаженная технология. Поэтому, если вы не собираетесь выигрывать гранты и бизнес-конкурсы, не нужно составлять бизнес-план в формате исследовательской работы с излияниями типа “Анализ рынка производства строительных материалов за период с 1900-го года даёт возможность представить…”. Для себя достаточно составить финансовую модель вашего предприятия.

Расширенный бизнес-план может включать организационную структуру предприятия с подробным описанием обязанностей каждого должностного лица, описанием технологии и анализа рынка сбыта, с указанием рисков и перспектив.

Для чего предприятию по производству газобетона нужен бизнес-план?

В первую очередь бизнес-план нужен для анализа собственного производства. Бизнес-план – это модель вашего бизнеса, а управлять числовой моделью гораздо проще, чем разрозненным набором оборудования, персонала и примерных показателей. Вы сможете окинуть всё это одним взглядом и оперировать точными данными, а не цифрами в уме. 

Возьмите свой бизнес в руки. Если возникнут проблемы, бизнес-план позволит вам увидеть, в чём они кроются и как можно повлиять на них. Если решите масштабироваться – сможете оценить перспективы.

Кроме этого, бизнес-план может пригодиться при участии в инвестиционных и грантовых проектах, а также в тендерах. Инвесторы не рискнут вкладывать капитал в предприятие без бизнес-плана, даже если оно успешно работает. Сделайте свой бизнес привлекательным для инвестиций.


Бизнес-план – это не модный атрибут современного предпринимателя, а действительно важный документ. При грамотном составлении он позволит увидеть все перспективы и изъяны вашего предприятия. Собрав воедино всю информацию, вы сможете увидеть свой бизнес не изнутри, а более абстрактно.


При заказе оборудования компании “АлтайСтройМаш” вы получаете бизнес “под ключ” и полное сопровождение производства. Наши специалисты установят и запустят оборудование, помогут с отладкой технологии и ведением бизнеса. 

Более 7000 клиентов уже сделали успешный выбор!




29.04.2021

Хотите получать больше информации по теме?

№1 среди производителей оборудования

по объему реализованных линий по производству неавтоклавного газобетона в период с 2014 по 2018 гг. на территории РФ.