×
+7 (923) 004-5555 WhatsApp, Viber, Telegram
АлтайСтройМаш Статьи Как составить коммерческое предложение: чек-лист для производителя газобетона

Как составить коммерческое предложение: чек-лист для производителя газобетона

В современных условиях выживаемость чётко спланированного и красиво упакованного бизнеса гораздо выше, чем бизнеса “наобум”. И если за эпитет “чётко спланированный” в отношении вашего бизнеса отвечает бизнес-план, то за “красиво упакованный” – коммерческое предложение.

В этой статье мы расскажем:

Что такое коммерческое предложение на поставку газобетона

Коммерческое предложение – это документ, который вы будете предлагать строительным компаниям или магазинам, с которыми желаете сотрудничать на постоянной основе. В коммерческом предложении будут описаны все выгоды этой компании от сотрудничества с вами.

В отличие от рекламы, коммерческое предложение всегда должно быть адресовано индивидуально и направлено на конкретную фирму.

Вы можете отправить коммерческое предложение электронным письмом или распечатать в виде брошюры или документа формата А4 и вручить лично.

Для чего нужно коммерческое предложение

Среднестатистическая структура продаж крупной компании по производству газобетона выглядит следующим образом:

Разумеется, если вы рассчитываете производить газобетон в относительно небольших объёмах только для частного строительства и намерены сбывать его прямо в руки покупателям, коммерческое предложение вам не нужно. Если же вы желаете сотрудничать с крупными строительными магазинами или застройщиками, этот документ необходим, чтобы выгодно выделить вас на фоне конкурентов.

Коммерческое предложение должно давать общее представление о вашем производстве и описывать его основные преимущества.

 

Ваш партнёр должен увидеть, почему он должен покупать именно ваш газобетон.


Коммерческое предложение создаётся для удобства установления контакта с потенциальным заказчиком. Во-первых, в обычном разговоре вы не сможете описать свою компанию так подробно, как в документе. Во-вторых, информация, воспринятая на слух, обычно хуже запоминается. И в-третьих, у человека может просто не быть времени, чтобы выслушать вас. А привлекательно оформленный документ он изучит в удобное для него время и в спокойной обстановке.

Как производителю газобетона составить коммерческое предложение о сотрудничестве

Итак, каким должно быть коммерческое предложение о поставках газобетона?

  • Красиво оформленным. Оно должно привлекать внимание и вызывать желание рассмотреть его. Поверьте, даже такая прозаичная вещь как газобетонный блок может быть “вкусно” представлена. Привлеките к оформлению коммерческого предложения дизайнера, сделайте документ цветным и эргономично структурированным. Распечатанный на обычной бумаге чёрно-белый документ со сплошным текстом вряд ли захочется изучить.

Сравните два коммерческих предложения с одним и тем же текстом. Какой из них вы бы охотнее прочитали?


  • Деловым, сдержанным и серьёзным. Вы продаёте газобетон, а не организовываете детские праздники. Используйте лаконичный и неяркий дизайн. Найдите баланс между этим и предыдущим пунктами.
  • Грамотным. Ошибки и опечатки оттолкнут потенциального партнёра и вызовут впечатление “гаражного” производства.
  • Информативным. Не лейте воду – больше конкретики.
  • Не похожим на банальную рекламу. Не давайте пустых обещаний. Ведите разговор конструктивно. Иначе есть риск, что ваше коммерческое предложение сочтут за спам.
  • Анонсированным. Позвоните представителю фирмы, прежде чем передать документ. Если вы отправляете электронное письмо, составьте сопроводительный текст.

Что должно содержать коммерческое предложение о поставках газобетона?

  • Общую информацию о производстве. Избегайте перебора цифр и показателей, которые не нужны покупателю.

  • Преимущества, которые покупатель получит от партнёрства с вами. Здесь важно не запутаться и описывать выгоды именно от продажи вашего газобетона, а не те характеристики газоблоков, которые получит конечный покупатель.

Хорошо, если у вашей компании есть уникальное торговое предложение. Это может быть гарантия качества газоблоков, организация логистики, бесплатная доставка или предоставление маркетинговых материалов для последующей продажи вашего газобетона, если вы хотите сотрудничать со строительным магазином.


  • Подтверждение качества вашего газобетона. Цифры, результаты испытаний, отзывы. Если отзывов пока нет, лучше не пишите ничего.
  • Ваши мотивы. Почему вы хотите сотрудничать именно с этой строительной компанией (магазином).
  • Ваши требования. Конкретные условия вашего сотрудничества. Партнёру важно знать, какие обязательства возникнут у него в случае заключения договора о закупке ваших газобетонных изделий. Опишите условия хранения газобетона, укажите срок реализации.
  • Цену продукции, сроки и варианты поставки, минимальный объём закупки. 
  • Призыв к действию и контакты. Это заключительная часть любого коммерческого предложения.

Лучше всего использовать прямой призыв – фразу наподобие “Позвоните, чтобы…”


Коммерческое предложение призвано выделить вас на фоне других производителей газобетона. Оно способно побудить заказчика покупать именно вашу продукцию, увеличить долю товара вашего производства в закупках и даже позволить вам установить более высокую цену на ваш газобетон.

Позаботьтесь о грамотной упаковке вашего бизнеса по производству газобетона, а надёжное оборудование для него закажите на заводе “АлтайСтройМаш”.


19.10.2021

Хотите получать больше информации по теме?

№1 среди производителей оборудования

по объему реализованных линий по производству неавтоклавного газобетона в период с 2014 по 2018 гг. на территории РФ.