Производство газобетона: с чего начать. Чек-лист
“АлтайСтройМаш” осуществляет полное сопровождение бизнеса по производству газобетона для своих клиентов. Но каждому предпринимателю хочется, чтобы дело было под его контролем. Начинающие производители часто теряются, с чего начать и в какой последовательности осуществлять шаги, чтобы наладить производство и сбыт.
Мы составили чек-лист для начинающих производителей газобетона. Систематизированная информация легче претворяется в действия и результаты. Каждый шаг мы подробно расшифруем и поясним ниже.
Изучить рынок
Прежде всего при открытии любого дела нужно убедиться, что на ваш продукт будет спрос. Насторожитесь, если производителей газобетона в вашем регионе нет совсем. Скорее всего, это означает не то, что вы будете уникальным и единственным поставщиком, а то, что спроса на газобетон нет. В этом случае не стоит сразу забрасывать идею, но поработать придётся ещё серьёзнее: побеседовать об этом со строительными магазинами и застройщиками, донести до потребителя преимущества газобетона.
Если со спросом всё хорошо, изучите конкурентов, их рекламу, сайты и предложения. Возможно, кто-то из них даже согласится встретиться с вами и показать производство. Можно сделать вид, что вы покупатель, чтобы изучить цену и качество продукции.
Найти поставщиков сырья
Мы предоставляем своим клиентам список поставщиков сырья в их регионе, советуем, к каким из них лучше обратиться. После обсуждения возможности поставок вы сможете рассчитать себестоимость производства.
При планировании бизнеса пользуйтесь нашим калькулятором рентабельности. С его помощью вы сможете примерно рассчитать прибыль, установить оптимальную цену на продукцию и найти точку безубыточности.
Оформить юридическое лицо
Этот шаг придётся сделать вначале, потому что при заказе оборудования и оформлении договоров на поставку сырья вы должны фигурировать как юридическое лицо.
Если вы гражданин России, у вас есть выбор – оформить индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. О различиях между ИП и ООО, преимуществах и недостатках каждой организационно-правовой формы можете прочитать в нашей статье.
Подобрать оборудование
На изготовление оборудования может потребоваться до нескольких месяцев, поэтому старайтесь заказать его как можно раньше. Наибольшей рентабельностью обладают конвейерные линии производительностью от 40 до 200 м³.
После того, как вы определились с оборудованием, на основе его характеристик можно начинать составлять бизнес-план вашего предприятия. Пример бизнес-плана производства газобетона мы вам предоставим. Можете прочитать статью, в которой описаны пункты, которые должны содержаться в бизнес-плане, правила и нюансы его составления.
Найти помещение
В таблице перечислены минимальные требования к площади помещения, на которой размещаются конвейерные линии для производства неавтоклавного газобетона “АлтайСтройМаш” и примеры размещения этих линий у наших клиентов.
Линия
|
Минимальная площадь помещения |
Пример размещения
|
184 м²
|
||
275 м²
|
||
396 м²
|
||
396 м²
|
Нанять работников
Для обслуживания конвейерных линий нужно от 5-6 человек. Это меньше, чем для работы на ручных линиях, где требуется до 8 рабочих. Кроме этого вам могут понадобиться бухгалтер, менеджер по продажам если вы не готовы сами выполнять их функции.
Составьте график работы предприятия и расписание смен. Чтобы организовать круглосуточную работу линии, нужно нанять три смены рабочих. С помощью нашего калькулятора вы можете найти оптимальное соотношение между количеством рабочих, фондом оплаты труда и производительностью линии.
Запустить рекламу
Здесь для предпринимателей огромное множество способов проявить фантазию. Реклама может быть как традиционной – баннер возле завода, объявления в газетах или на сайтах, плакаты, так и весьма оригинальной.
Например, можно заказать рекламу у популярных блогеров или создать свой YouTube-канал по производству газобетона.
Найти дополнительные каналы сбыта
Кроме прямых продаж можно найти другие способы сбыта продукции. Рассмотрите участие в тендерах и госзаказах, попробуйте договориться с фирмами-застройщиками и строительными магазинами.
Поищите возможности поставок в другие регионы. Пользуйтесь бизнес-платформами для поиска заказов и размещения информации о компании. Например, в России это Supl.biz, sdelki.ru или otc.ru, в Узбекистане – 7pi.uz, в Казахстане – smartsatu.com.